МБОУ "Основная общеобразовательная школа имени Мухаметши Бурангулова"

 

                                                      ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

                   Муниципального общеобразовательного учреждения

                  «Основная общеобразовательная школа  имени

                  Мухаметши  Бурангулова» Красногвардейского района

                  Оренбургской  области.    

 

 Analiz_2009_2010.docx
Publichnyi_otchet_za_2010-2011_uch.god.docx
 
Publichnyi_otchet_za_2011_uch.god.docx

                                                    Публичный  отчет 

директора муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Основная  общеобразовательная  школа      имени Мухаметши Бурангулова» Красногвардейского района  Оренбургской  области.2012г.

 

   Директор школы:    Давлетов Мухамедьяр Миниярович.

Стаж  работы в должности директора – 16 лет.

Педагогический стаж -24 года.

Общий стаж работы -36лет.

Образование –высшее педагогическое.1 кв.категория

 

В  прошедшем учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Развитие системы образования школы на основе внедрения нормативно-правовых, организационных и содержательных основ для проведения в жизнь государственной политики в сфере образования, обеспечивающей планомерность, доступность и качество образовательных услуг».

Перед коллективом школы ставились следующие задачи:

 -организация социального, образовательного пространства школы;

 -обеспечение прав ребенка на качественное образование;

-   построение образовательной практики с учетом региональных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

-   содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

-   проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни,

-    -формирование  ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.

-повышение ответственности учителей, осуществить внедрение новых приемов работы в практику преподавания учебных предметов,

 -дальнейшее совершенствование системы общественного управления,

 -совершенствование системы использования электронных средств  связи и введение     системы     работы     с     информационными     технологиями     в управленческой деятельности, использовании скоростного Интернета.

-повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ, системы здоровьесберегающих технологий обучения;

 -укрепление материально-технической базы;

-воспитательный процесс  строить на основе новых педагогических технологий, учебных планов;

 -обеспечение взаимосвязи, взаимообусловленности и преемственности всех звеньев образовательной системы;

Весь учебный год школа работала по плану, утвержденному педсоветом.

. План был составлен с учетом преемственности и

выполнения намеченных целей и задач. В целом, план работы был выполнен, и

работу по отдельным направлениям можно считать успешной.

-стабильность успеваемости и качества знаний учащихся среднего звена

-безусловное выполнение «Закона об образовании», в т. ч. ст.19.

-100-процентный охват учащихся горячим питанием

Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы являются:

 -система работы администрации школы с педагогическими кадрами

-система учебной и воспитательной работы педколлектива с учащимися и их родителями

-укрепление учебно-материальной базы                                                                                                   В 2011  году школа работала в режиме 6-дневной недели,  было скомплектовано 5 класс-комплектов, в которых на конец учебного года обучились 22 учащихся , в том числе: начальная школа (2-4 классы) -9 учащихся, основная школа (5-9 классы) - 13 учащихся, детей инвалидов нет.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебный план в основном выполнен. Учебные программы, утвержденные Министерством образования РФ и соответствующие базовому стандарту, пройдены.  Календарно-тематическое планирование было составлено всеми учителями на основе учебных программ рекомендованных МОРФ и соответствует основным требованиям

В основном все учебные программы выполнены, отставаний нет. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий класс.

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. 99 %  учителей имеют высшее педагогическое образование. В школе работали 8 учителей,из них: 7 учителей имеют-1 категории, стаж работы учителей: до 20 лет-3, до 25 лет -4,до 35 лет -1.

1Результаты образовательного процесса.

.1. Результативность обучения по школе на конец 2010-2011 учебного года

классы

Количество

учащихся

отличников

хорошистов

второгодников

Условно

переведенные

2-4

9

1

2

------------------

--------------

5-9

13

-----------

5

---------------

--------------

итого

22

1

7

---------------

----------------

1.2. Результаты промежуточной аттестации

1. Всего классов принимало участие в промежуточной аттестации:

I ступень -3

II ступень -4

          Всего -  7

2. На конец года учащихся

I ступени -9

II ступени -10

Всего по школе -19

3. Допущены к промежуточной аттестации:

2-4-е классы- 9   человек;

5-8-е классы - 10   человек;

Всего по школе -19

4. Освобожденных от промежуточной аттестации по болезни и

семейным обстоятельствам: нет

5. Освобожденных от промежуточной аттестации в связи с отличными успехами

 в изучении данного предмета: нет

6. Не допущенных   к промежуточной аттестации: нет

7. Оставленных на повторный курс обучения: нет.

         8. Отчисленных из школы: нет

9.Условно переведенных: нет

           10. Окончивших учебный год на «отлично»: 1

№ п\п

ФИО

 

класс

1.

Бурангулов Вильдан

2

 

    11. Окончили учебный год на «хорошо»:

 

№ п\п

ФИО

 

класс

1.

Бурангулов Азат

4

2.

Темиров Ринат

4

3.

Бурангулова Сабина

6

4.

Бурангулова Диана

6

5.

Давлетова Гузель

7

6.

Абитаева Динара

7

 

12. Анализ результатов промежуточной аттестации:

п/п

предмет

класс

Срабатываемость

учащихся

Качество

знаний

преподаватель

1.

Русский язык

5

 50 %

-------

Бурангулова А.Г.

2.

Родной язык

-

60 %

--------

Давлетова М.А.

3.

математика

-

 65 %

-------=-

Зайдуллина Д.Р.

4.

Природоведение

-

80 %

100 %

Бурангулова Д.Н.

5.

История

-

68 %

  ------

Бурангулова Д.Ш

6.

ОБЖ

-

 83  %

100 %

Юлушев Э.Н.

7.

информатика

-

67 %

--------

Юлушев Э.Н.

8.

Родной язык

6

86,7 %

100 %

Давлетова М.А.

9.

Русский язык

-

73 %

100 %

Бурангулова А.Г.

10.

Математика

-

69  %

66,6 %

Зайдуллина Д.Р.

11.

Биология

-

86 %

100 %

Бурангулова Д.Н.

12.

Обществознание

-

78 %

66,6 %

Бурангулова Д.Ш.

13.

История

-

85 %

66,6 %

Бурангулова Д.Ш.

14.

ОБЖ

-

80 %

100 %

Юлушев Э.Н.

15.

Информатика

-

77 %

66,6 %

Юлушев Э.Н.

16.

Русский язык

7

  75 %

66,6 %

Бурангулова А.Г.

17.

Родной язык

-

66,7 %

33,3 %

Давлетова М.А.

18.

Математика

-

80  %

100 %

Зайдуллина Д.Р.

19.

Биология

-

72 %

66,6 %

Бурангулова Д.Н.

20.

обществознание

-

70 %

------

Бурангулова Д.Ш.

21

география

-

75 %

66,6 %

Бурангулова Д.Н.

22.

физика

-

78 %

66,6 %

Давлетов М.М.

23

Информатика

-

68  %

-------

Юлушев Э.Н.

24

ОБЖ

-

69 %

----------

Юлушев Э.Н.

25.

Русский язык

8

  84  %

100 %

Бурангулова А.Г.

26.

математика

-

60 %

-----------

Зайдуллина Д.Р.

27.

биология

-

71 %

66,6 %

Бурангулова Д.Н.

28.

химия

-

69 %

----------

Давлетов М.М.

29.

Информатика

 

86 %

66,6 %

Юлушев Э.Н.

30.

ОБЖ

-

68 %

33,3 %

Юлушев Э.Н.

31

Родной язык

-

73,3 %

66,6 %

Давлетова М.А.

32.

география

-

80 %

66,6%

Бурангулова Д.Н.

        

Начальные классы

 

п/п

Предмет

Кл

а

с

с

І полугодие

                год

преподаватель

Срабат-ть

учащихся

 

Качество знаний

Срабат-т учащихся

Качество

 знаний

1.

Русский язык

2

82%

100%

80 %

66,66  %

Дюсяева Г.Г.

2.

-----------------

3

71 %

66,6%

63  %

33,3%

Дюсяева Г.Г.

4.

-----------------

4

80%

66,6 %

 82 %

100 %

----------------

5.

математика

2

77%

100 %

 86%

 66,6 %

Дюсяева Г.Г.

6

------------------

3

74%

33,3%

53 %

 

--------

------------------

7

------------------

4

85 %

66,6 %

89 %

100 %

Дюсяева Г.Г.

8

природоведение

2

78 %

50  %

83 %

100 %

- - -  - - - - - -.

9

-------------------

3

76 %

50  %

78 %

66,6%

Дюсяева Г.Г.

10.

 

4

--------

-----

81 %

100  %

-----------------

11.

техника чтения

2

75 %

50  %

75 %

 66,6 %

---------------

12.

-------------------

3

80 %

 75  %

69 %

33,3 %

Дюсяева Г.Г.

13.

------------------

4

70 %

6 6,6%

80 %

66,6%

--------------------

 

  1. Анализ статистических данных показывает, что эффективность УВП в прошедшем учебном году остается удовлетворительной.
  2.    Наблюдается рост  успеваемости во всех параллелях с 89 до 98%, что само по себе является положительным фактором с одной стороны, а с другой – намечает пути работы

 

 с учителями-предметниками, классными руководителями.

 3.     Динамика качественной обученности учащихся каждой параллели по годам обучения показывают, что к концу начальной школы число учащихся с «4» и «5» всегда более 40%, а при переходе в среднее звено происходит снижение качества. Отсюда следует целесообразность усиления работы  по преемственности в обучении.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по формированию  ответственного отношения учащихся,

учителей к овладению знаниями, умениями, навыками.

2. Повысить ответственность учителей и осуществить внедрение новых

приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

2.итоговая аттестация учащихся 9 класса 

В 2010/2011 учебном году в 9-ом классе обучались 3 ученика (1 из группы риска), все были допущены к итоговой аттестации. В школе были разработаны программы:подготовки к ГИА,план работы с учащимися из «группы риска»,по ВШК постоянно проводились диагностирования выпускников.

Педагогический коллектив школы, работая с учащимися 9-го класса, в течение года уделял много внимания вопросу успешного окончания основной общей школы всеми учащимися данного класса, выработке знаний, умений и навыков в той степени, чтобы это давало возможность продолжения дальнейшего обучения либо в школе, либо в специальных учебных заведениях.

Результаты итоговой аттестации:

пред

мет

фор

ма

Количество учащихся по каждой форме

Количество учащихся, получивших оценки

 

«5»

 

 

«4»

 

«3»

 

«2»

экза

мен

национ

ная

итоговая

экза

мен

национ

ная

итоговая

экза

мен

национ

ная

итоговая

экза

мен

национ

ная

итоговая

Алгебра

ГИА

3

 

 

1

1

2          

2

 

----------

Русский язык

ГИА

3

 

 

1

1

2          

2

 

----------

биология

трад

2

 

 

2

 

 

2

 

 

Физическая

культура

трад

3

 

 

3

3

 

 

 

 

обществознание

ГИА

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Родной язык

трад

3

1

1

2

1

 

1

 

 

.

По результатам ГИА можно сделать соответствующие выводы:

1. соответствие годовых оценок с  экзаменационными по математике, по русскому языку, обществознанию, биологии, родному языку. 

2.слабая подготовка теоретической части экзамена по физкультуре.

3.100 %  сдача экзамена всеми выпускниками школы.

Рекомендации:

1.Учителю физической культуры по итогам экзаменов, разобрать ошибки, допущенные девятиклассниками и с начала учебного года вести подготовку к  теории.

 2. МО учителей естественно-математического цикла следует обратить внимание на выявленные проблемы, проанализировать трудные темы, провести работу по формированию навыков математической грамотности.

 З.Администрации взять под контроль выставление годовых и четвертных оценок.

3.Работа с одаренными детьми  в 2011 году.

                   В  этом учебном году продолжили работу по программе «Одаренные дети»

                 Цель программы: совершенствование системы работы с одаренными детьми

                   МОУ ,создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей.

               Задачи программы: совершенствование учебно-материальной проведение мероприятий

          с целью демонстрации достижений детей в различных сферах деятельности;

            обеспечение участия в областных, региональных, федеральных мероприятиях;

          стимулирование одаренных детей; формирование системы мониторинга личностного роста                 

         одаренных детей;

                    Основные мероприятия:

               формирование системы выявления и развития одаренных детей;

                осуществление поддержки одаренных детей;

            осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с   

               одаренными детьми.

              Результаты учащихся школы на уровне района, области, России

Участие во Всероссийских мероприятиях

Наименование конкурсов, конференций, экспедиций и т. д.

Победители, призеры (ФИО), руководитель, класс

 

Русский медвежонок - 2011

Участвовало 14 учащихся  2-9 классов

Бурангулов Вильдан- 1 место по школе ( 2 класс)

Темиров Ринат-1 место по школе, ( 4 класс)

 Бурангулов Азат- 2 место по школе ( 4 класс)

Бурангулова Сабина-1 место по школе, ( 6 класс)

Бурангулова Диана -2 место по школе ( 6 класс)

Хисматуллин Марсель -3 место по школе( 6 класс)

Давлетова Гузель-1 место по школе ( 7 класс)

 Абитаева Динара - место по школе ( 7 класс)

Бурангулова Минзиля -1 место по школе ( 8 класс)

Кучаева Юлита -2 место по школе(8 класс )

Бурангулов Ринат- 3 место по школе ( 8 класс)

Бурангулов Салават-1 место по школе (9 класс)

Юлтаев Рифат- 2 место по школе ( 9 класс)

 Султанова Римма- 3 место по школе (9 класс)

 Бурангулова А. Г.

Кенгуру -2011

Участвовало-13 учащихся 2-9 классов

Бурангулов Вильдан- 1 место по школе ( 2 класс)

Кулаков Алексей -1 место по школе,21 в районе ( 3 класс)

Бурангулов Азат -1 место по школе, 9 в районе ( 4 класс)

Темиров Ринат- 2 место по школе, 10 в районе ( 4 класс)

Абитаев Альберт - 3 место по школе, 14 в районе ( 4 класс)

Бурангулова Диана-1 место по школе,34 в районе( 6 класс)

Бурангулова Сабина -2 место по школе,36 в районе( 6 класс)

Юлтаева Гузяль- 1 место по школе, 16 в районе ( 7 класс)

Давлетова Гузель-2 место по школе, 28 в районе ( 7 класс)

 Абитаева Динара -3 место по школе, 38 в районе ( 7 класс)

Султанова Римма-1 место по школе,5в районе (9 класс)

Юлтаев Рифат- 2 место по школе,6 в районе( 9 класс)

Бурангулов Салават-3 место по школе,13 в районе (9 класс)

Зайдуллина Д.Р.

Кенгуру- выпускникам

Участвовало-6 учащихся 4,9 классов

Бурангулов Азат -1 место по школе ( 4 класс)

Темиров Ринат- 2 место по школе ( 4 класс)

Абитаев Альберт - 2 место по школе  ( 4 класс)

Султанова Римма-1 место по школе  (9 класс)

Бурангулов Салават- 2 место по школе ( 9 класс)

 Юлтаев Рифат-3 место по школе  (9 класс)

Зайдуллина Д.Р.

 

Участие в областных мероприятиях

Областная олимпиада школьников по родному языку

Участие –Бурангулов Салават 9 кл,

Давлетова М.А.

Участие в районных мероприятиях

Районная олимпиада школьников по родному языку

1 место

Бурангулов Салават 9 кл,

Давлетова М.А.

Районная олимпиада школьников по обществознанию

1 место

Бурангулов Салават 9 кл

Бурангулова Д.Ш.

Лыжня

декабрь

4м-5кл-Калмантаев Д

Юлушев Э.Н.

март

1м-4кл-Абитаева

2м-5кл-Калмантаев Д

3м-4кл-Бурангулов А.

Школа заняла 1 место среди основных.

 

Рекомендации:

Учителям усилить индивидуальную работу с учащимися по раскрытию способностей, творческого и нравственного потенциала каждого ребенка.

4.Воспитательная работа

 

          В этом учебном году мы работали над проблемой: «Способствовать воспитанию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»

         Целью воспитательной системы школы являлась воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

       Воспитательная программа нашей школы была направлена на:

- формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни;

- воспитание гражданина,  патриота;

- развитие творческой активности учащихся;

- совершенствование работы школьного самоуправления;

- создание условий для организации работы дополнительного образования;

- повышение профессионального мастерства классных руководителей;

- совершенствовать работу с родителями.

     Содержание общешкольных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, оборудованный и оснащенный спортивный зал – все это позволяло проводить мероприятия на высоком  профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

   Большое внимание уделяется диагностике, индивидуальной работе. Классные руководители вели  «Индивидуальную карту наблюдения».

   В начале сентября проведено общешкольное собрание для учащихся, где был назначен «День выбора президента школы». 27 сентября прошли «Выборы…» - это было самое знаменательное событие в жизни школы.  Большинством голосов выбран президент школы – Бурангулов Салават ученик 9 класса.

Быть старшеклассником в школе – почетно, но и очень ответственно. Осознать эту ответственность помогает праздник  «Посвящение в старшеклассники», который  провели в октябре месяце. В праздник «День пожилого человека» учащиеся школы вместе с учителями выступили   с концертом перед населением.

       По традиции на День учителя был проведен день самоуправления, где старшеклассники справились с поставленными задачами, а также проведены конкурсы для учителей. Все классные коллективы приняли участие в их подготовке. При этом большая роль отводилась органам ученического самоуправления в классах, что свидетельствует о зрелости ученического коллектива. День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказался вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и выбрал «роль» соответствующую своим интересам. По итогам дня провели педагогический совет, где присутствовали учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подвели итоги прошедшего дня. Завершает день праздничный концерт.

 Классный руководитель 6-9 классов провел день самоуправления. Успех его  во многом зависел от предварительной работы, которая заключалась в  правильном подборе  ребят, которые бы выполняли  функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчиненных» зависел результат мероприятия. Ребята отлично справились и с этими функциями.

   При организации традиционных школьных дел применялись технологии, которые способствуют приобретению учащимися  навыков организации и управления.

Бурангулова Д.Н.  провела шоу – программу «Уж небо осенью дышало». Каждый класс выпустил газету, сделали поделки,  приготовили осенние салаты,  красивые наряды «Осень – красавица».

Прошла на хорошем уровне и  операция «Листопад», ребята с большим удовольствием убрали пришкольный участок, двор. Операция закончилась субботником вокруг памятника. 

   На хорошем уровне прошла операция «Уют»: заклеены окна, посажены цветы (все классы подготовлены к зимнему периоду в срок).

 С целью сохранения  и укрепления здоровья детей в школе реализуется программа «Здоровье».
         Здоровый образ жизни - это умение защитить свое тело от отрицательных воздействий внешней среды и умение взаимодействовать с внешней средой, сохраняя свое здоровье. Это осознанное отношение к своему здоровью, это формирование представлений о самом себе, отказ от вредных привычек, способствующих потере здоровья.
Составляющие ЗОЖ: экологическая культура, физич… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz