МБОУ "Основная общеобразовательная школа имени Мухаметши Бурангулова" |
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени Мухаметши Бурангулова» Красногвардейского района Оренбургской области.
Analiz_2009_2010.docx Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени Мухаметши Бурангулова» Красногвардейского района Оренбургской области.2012г.
Директор школы: Давлетов Мухамедьяр Миниярович. Стаж работы в должности директора – 16 лет. Педагогический стаж -24 года. Общий стаж работы -36лет. Образование –высшее педагогическое.1 кв.категория
В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Развитие системы образования школы на основе внедрения нормативно-правовых, организационных и содержательных основ для проведения в жизнь государственной политики в сфере образования, обеспечивающей планомерность, доступность и качество образовательных услуг». Перед коллективом школы ставились следующие задачи: -организация социального, образовательного пространства школы; -обеспечение прав ребенка на качественное образование; - построение образовательной практики с учетом региональных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России; - содействие повышению роли семьи в воспитании детей; - проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни, - -формирование ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками. -повышение ответственности учителей, осуществить внедрение новых приемов работы в практику преподавания учебных предметов, -дальнейшее совершенствование системы общественного управления, -совершенствование системы использования электронных средств связи и введение системы работы с информационными технологиями в управленческой деятельности, использовании скоростного Интернета. -повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ, системы здоровьесберегающих технологий обучения; -укрепление материально-технической базы; -воспитательный процесс строить на основе новых педагогических технологий, учебных планов; -обеспечение взаимосвязи, взаимообусловленности и преемственности всех звеньев образовательной системы; Весь учебный год школа работала по плану, утвержденному педсоветом. . План был составлен с учетом преемственности и выполнения намеченных целей и задач. В целом, план работы был выполнен, и работу по отдельным направлениям можно считать успешной. -стабильность успеваемости и качества знаний учащихся среднего звена -безусловное выполнение «Закона об образовании», в т. ч. ст.19. -100-процентный охват учащихся горячим питанием Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы являются: -система работы администрации школы с педагогическими кадрами -система учебной и воспитательной работы педколлектива с учащимися и их родителями -укрепление учебно-материальной базы В 2011 году школа работала в режиме 6-дневной недели, было скомплектовано 5 класс-комплектов, в которых на конец учебного года обучились 22 учащихся , в том числе: начальная школа (2-4 классы) -9 учащихся, основная школа (5-9 классы) - 13 учащихся, детей инвалидов нет. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебный план в основном выполнен. Учебные программы, утвержденные Министерством образования РФ и соответствующие базовому стандарту, пройдены. Календарно-тематическое планирование было составлено всеми учителями на основе учебных программ рекомендованных МОРФ и соответствует основным требованиям В основном все учебные программы выполнены, отставаний нет. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий класс. Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. 99 % учителей имеют высшее педагогическое образование. В школе работали 8 учителей,из них: 7 учителей имеют-1 категории, стаж работы учителей: до 20 лет-3, до 25 лет -4,до 35 лет -1. 1Результаты образовательного процесса. .1. Результативность обучения по школе на конец 2010-2011 учебного года
1.2. Результаты промежуточной аттестации 1. Всего классов принимало участие в промежуточной аттестации: I ступень -3 II ступень -4 Всего - 7 2. На конец года учащихся I ступени -9 II ступени -10 Всего по школе -19 3. Допущены к промежуточной аттестации: 2-4-е классы- 9 человек; 5-8-е классы - 10 человек; Всего по школе -19 4. Освобожденных от промежуточной аттестации по болезни и семейным обстоятельствам: нет 5. Освобожденных от промежуточной аттестации в связи с отличными успехами в изучении данного предмета: нет 6. Не допущенных к промежуточной аттестации: нет 7. Оставленных на повторный курс обучения: нет. 8. Отчисленных из школы: нет 9.Условно переведенных: нет 10. Окончивших учебный год на «отлично»: 1
11. Окончили учебный год на «хорошо»:
12. Анализ результатов промежуточной аттестации:
Начальные классы
с учителями-предметниками, классными руководителями. 3. Динамика качественной обученности учащихся каждой параллели по годам обучения показывают, что к концу начальной школы число учащихся с «4» и «5» всегда более 40%, а при переходе в среднее звено происходит снижение качества. Отсюда следует целесообразность усиления работы по преемственности в обучении. Рекомендации: 1.Продолжить работу по формированию ответственного отношения учащихся, учителей к овладению знаниями, умениями, навыками. 2. Повысить ответственность учителей и осуществить внедрение новых приемов работы в практику преподавания учебных предметов. 2.итоговая аттестация учащихся 9 класса В 2010/2011 учебном году в 9-ом классе обучались 3 ученика (1 из группы риска), все были допущены к итоговой аттестации. В школе были разработаны программы:подготовки к ГИА,план работы с учащимися из «группы риска»,по ВШК постоянно проводились диагностирования выпускников. Педагогический коллектив школы, работая с учащимися 9-го класса, в течение года уделял много внимания вопросу успешного окончания основной общей школы всеми учащимися данного класса, выработке знаний, умений и навыков в той степени, чтобы это давало возможность продолжения дальнейшего обучения либо в школе, либо в специальных учебных заведениях. Результаты итоговой аттестации:
. По результатам ГИА можно сделать соответствующие выводы: 1. соответствие годовых оценок с экзаменационными по математике, по русскому языку, обществознанию, биологии, родному языку. 2.слабая подготовка теоретической части экзамена по физкультуре. 3.100 % сдача экзамена всеми выпускниками школы. Рекомендации: 1.Учителю физической культуры по итогам экзаменов, разобрать ошибки, допущенные девятиклассниками и с начала учебного года вести подготовку к теории. 2. МО учителей естественно-математического цикла следует обратить внимание на выявленные проблемы, проанализировать трудные темы, провести работу по формированию навыков математической грамотности. З.Администрации взять под контроль выставление годовых и четвертных оценок. 3.Работа с одаренными детьми в 2011 году. В этом учебном году продолжили работу по программе «Одаренные дети» Цель программы: совершенствование системы работы с одаренными детьми МОУ ,создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей. Задачи программы: совершенствование учебно-материальной проведение мероприятий с целью демонстрации достижений детей в различных сферах деятельности; обеспечение участия в областных, региональных, федеральных мероприятиях; стимулирование одаренных детей; формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей; Основные мероприятия: формирование системы выявления и развития одаренных детей; осуществление поддержки одаренных детей; осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми. Результаты учащихся школы на уровне района, области, России
Рекомендации: Учителям усилить индивидуальную работу с учащимися по раскрытию способностей, творческого и нравственного потенциала каждого ребенка. 4.Воспитательная работа
В этом учебном году мы работали над проблемой: «Способствовать воспитанию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» Целью воспитательной системы школы являлась воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие. Воспитательная программа нашей школы была направлена на: - формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни; - воспитание гражданина, патриота; - развитие творческой активности учащихся; - совершенствование работы школьного самоуправления; - создание условий для организации работы дополнительного образования; - повышение профессионального мастерства классных руководителей; - совершенствовать работу с родителями. Содержание общешкольных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, оборудованный и оснащенный спортивный зал – все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны. Большое внимание уделяется диагностике, индивидуальной работе. Классные руководители вели «Индивидуальную карту наблюдения». В начале сентября проведено общешкольное собрание для учащихся, где был назначен «День выбора президента школы». 27 сентября прошли «Выборы…» - это было самое знаменательное событие в жизни школы. Большинством голосов выбран президент школы – Бурангулов Салават ученик 9 класса. Быть старшеклассником в школе – почетно, но и очень ответственно. Осознать эту ответственность помогает праздник «Посвящение в старшеклассники», который провели в октябре месяце. В праздник «День пожилого человека» учащиеся школы вместе с учителями выступили с концертом перед населением. По традиции на День учителя был проведен день самоуправления, где старшеклассники справились с поставленными задачами, а также проведены конкурсы для учителей. Все классные коллективы приняли участие в их подготовке. При этом большая роль отводилась органам ученического самоуправления в классах, что свидетельствует о зрелости ученического коллектива. День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказался вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и выбрал «роль» соответствующую своим интересам. По итогам дня провели педагогический совет, где присутствовали учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подвели итоги прошедшего дня. Завершает день праздничный концерт. Классный руководитель 6-9 классов провел день самоуправления. Успех его во многом зависел от предварительной работы, которая заключалась в правильном подборе ребят, которые бы выполняли функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчиненных» зависел результат мероприятия. Ребята отлично справились и с этими функциями. При организации традиционных школьных дел применялись технологии, которые способствуют приобретению учащимися навыков организации и управления. Бурангулова Д.Н. провела шоу – программу «Уж небо осенью дышало». Каждый класс выпустил газету, сделали поделки, приготовили осенние салаты, красивые наряды «Осень – красавица». Прошла на хорошем уровне и операция «Листопад», ребята с большим удовольствием убрали пришкольный участок, двор. Операция закончилась субботником вокруг памятника. На хорошем уровне прошла операция «Уют»: заклеены окна, посажены цветы (все классы подготовлены к зимнему периоду в срок). С целью сохранения и укрепления здоровья детей в школе реализуется программа «Здоровье». |
|